Итоги-2012

30 января 2013 г., среда
Состояние показателей аварийности в Республике Татарстан
 
 
12 мес. 2011 г.
12 мес. 2012 г.
+ - % к АППГ
ДТП
пог.
ран.
ДТП
пог.
ран.
ДТП
пог.
ран.
Всего ДТП        
5566
696
7067
5483
695
7086
-1,5%
-0,1%
0,3%
в т.ч. в г. Казани
1593
100
1826
1631
78
1880
2,4%
-22,0%
3,0%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По вине водит.
4707
569
6289
4727
610
6378
0,4%
7,2%
1,4%
в т.ч. в г.Казани
1373
83
1617
1424
73
1687
3,7%
-12,0%
4,3%
                 
    
   
   
    
   
   
      
     
      
ДТП в Н/С
394
66
563
381
76
561
-3,3%
15,2%
-0,4%
в т.ч. в г. Казани
56
7
77
60
6
76
7,1%
-14,3%
-1,3%
                 
    
   
   
    
   
   
      
     
      
По вине пешеходов
688
137
574
638
112
559
-7,3%
-18,2%
-2,6%
в т.ч. в г. Казани
223
24
206
190
17
179
-14,8%
-29,2%
-13,1%
                 
    
   
   
    
   
   
      
     
      
Детский травматизм
598
23
621
573
24
611
-4,2%
4,3%
-1,6%
в т.ч. в г. Казани
142
2
145
124
1
132
-12,7%
-50,0%
-9,0%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По вине автобусов
129
11
187
134
4
157
3,9%
-63,6%
-16,0%
в т.ч. в г. Казани
62
2
73
80
1
90
29,0%
-50,0%
23,3%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По неуд. сост. дорог
1114
128
1416
1392
170
1767
25,0%
32,8%
24,8%
в т.ч. в г.Казани
489
31
560
342
5
394
-30,1%
-83,9%
-29,6%
 
Завершение 2012 года ознаменовало завершение и подведение итогов Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». Целью Программы являлось сокращение в полтора раза дорожно-транспортной смертности по сравнению с 2004 годом.
За период функционирования Федеральной и Республиканской целевых программ благодаря координированным усилиям заинтересованных министерств и ведомств только за 2012 год в сравнении с показателями 2004 года было спасено 236 жизней, а в ходе планомерного снижения аварийности с 2004 года сохранено более тысячи жизней (1186). Однако, на фоне стремительного увеличения автопарка республики и числа автомобилистов прогнозируемого результата – сокращения числа погибших до 588 человек – добиться не удалось (в 2012 году в ДТП и в течение 7 суток после него погибли 647 человек). Существенное негативное влияние на динамику снижения уровня дорожно-транспортной смертности оказало сокращение количества личного состава ГИБДД на 20%.
 
Основные причины аварийности на автомототранспорте
 
Около трети всех происшествий по вине водителей связаны с неправильным выбором ими скорости движения – 1711 ДТП (+4,8%). Из-за нарушения правил обгона совершено 335 ДТП (-18,5%), нарушения правил проезда перекрестков – 787 ДТП (+1,3%), по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии зарегистрировано 381 ДТП (-3,3%), из-за нарушения правил маневрирования – 132  ДТП (+4,8%), по вине водителей, не имеющих права на управление – 235 ДТП (+17,5%).
38,8% или 2125 ДТП составили столкновения, 33,6% или 1844 ДТП – наезды на пешеходов, 789 ДТП (14,4%) – опрокидывания, 310 ДТП (5,7%) – наезды на препятствия, 2,6% или 142 ДТП – падения пассажиров, 2% или 107 ДТП – наезды на стоящие ТС.
11,6% или 638 (-7,1%) ДТП совершено из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. В них погибли 112 (-18,2%) и получили ранения 559 (-2,6%) человек. По вине пешеходов, находившихся в состоянии опьянения, в текущем году зарегистрировано 69 ДТП, в результате которых 12 человек погибли и 63 человек получили ранения. Основными нарушениями явились: переход проезжей части в неустановленном месте (36,7%), переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (21,1%), нетрезвое состояние пешехода (9,6%), неподчинение пешеходом сигналам регулирования (5,9%).
 
Детский дорожно-транспортный травматизм
 
На улицах городов и дорогах Татарстана в текущем году было совершено 573 ДТП с участием детей, в которых 24 ребенка погибли и 611 получили травмы различной степени тяжести. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков уменьшилось на 4,2%, число погибших увеличилось на одного ребенка,  количество раненых уменьшилось на десять детей.
17 из 24 погибших детей являлись пассажирами транспортных средств, 9 из них в нарушение ПДД перевозились без использования детских удерживающих устройств и 3 – не были пристегнуты ремнями безопасности.
В 2012 году ни один ребенок из тех, что перевозились в детских удерживающих устройствах, не погиб. 
 
Административно-правоприменительная деятельность
 
За 12 месяцев 2012 года ГИБДД МВД по Республике Татарстан пресечено         5858158 нарушений норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, что на 15,6 % больше аналогичных показателей прошлого года.
За указанный период с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, зафиксировано 4575903 нарушения ПДД, что составляет 78,1 % от общего количества выявленных нарушений ПДД:
Вид нарушения, статья КоАП РФ
12 месяцев 2012 г.
превышение установленной скорости движения, ст. 12.9
4424826
проезд на запрещающий сигнал светофора, ст. 12.12.1
73
невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, ст. 12.12.2
40087
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, ст. 12.16.1
4036
управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, ст. 12.6
5040
нарушение правил пользования внешними световыми приборами, ст. 12.20
5951
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, ст. 12.16. 4
45988
движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств, ст. 12.17.1.1 (с 1 июля 2012 г.)
22374
остановка транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств, ст. 12.17.1.1 (с 1 июля 2012 г.)
1478
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, ст. 12.16.4 (с 1 июля 2012 г.)
26050
всего вынесено постановлений
4575903
 
RFID-идентификация транспортных средств
 
Внедрение систем автоматической фиксации нарушений ПДД в Республике Татарстан выявило ряд недостатков, влияющих на эффективность работы. Это трудное распознавание сильно загрязненных государственных регистрационных знаков в сложных погодных условиях или намеренно загрязненные номерные знаки.
Применение RFID-технологии и широкополосных беспроводных средств позволяет значительно повысить эффективность работы системы. Повышение качества идентификации ТС на автодорогах достигается за счет применения метода радиочастотной идентификации, обладающего целым рядом существенных преимуществ относительно других известных методов бесконтактной идентификации автомобилей:
- активные радиометки, расположенные на номерном знаке автомобиля читаются через грязь, воду, туман, пластмассу и т.д.;
- радиометки несут большое количество информации о ТС, допуская не только чтение, но и возможность записи и перезаписи информации;
- практическая невозможность подделки и разрушения информации за счет использования различных систем шифрации радиометки;
- возможность считывания информации ридером на большом расстоянии (до       50 м) от активной метки, расположенной на ГРЗ автомобиля.
Радиочастотная идентификация позволяет осуществлять автоматическую идентификацию объекта в реальном времени, автоматизировать процесс сбора и обработки информации бесконтактным способом, а также вести временной учет событий с участием данного объекта.
Использование технологии радиочастотной идентификации предполагает наличие трех основных компонентов:
- радиометка или RFID-метка (она же транспондер, иногда также применяется термин RFID-тег или RFID-tag) - средство маркировки отслеживаемого объекта;
- устройство чтения и записи таких радиометок (считыватель, ридер или интеррогатор);
- серверное программное обеспечение, которое расшифровывает полученную со считывателей информацию о радиометках и представляет ее в формате, подходящем для систем управления, образующих информационную инфраструктуру.
Принцип работы системы радиочастотной идентификации состоит в следующем: антенна считывателя излучает электромагнитные волны, которые принимает антенна радиометки. За счет энергии этих волн осуществляется питание чипа, встроенного в метку. В результате этого метка активизируется, вступает в радиообмен для самоидентификации и передает информацию считывающему устройству или производит запись информации полученной от считывателя в свою память. Основные компоненты метки – интегральная схема (чип), управляющая связью со считывателем, и антенна. Чип имеет память, которая хранит идентификационный код или другие данные.RFID-метка размещается на объекте идентификации и является источником информации о данном объекте. Метка может содержать данные о типе объекта, стоимости, весе, температуре, данные логистики, а также любой другой информации об объекте. Учитывая отсутствие потребности в контакте или прямой видимости между считывателем и меткой, а также то, что радиосигнал легко проникает через многие материалы, метки могут быть скрыты внутри тех объектов, которые подлежат идентификации.
Возможность работы на значительных расстояниях, большая емкость памяти для записи/считывания информации о транспортном средстве и его владельце (~550 Мбайт), возможность установки на движущемся со скоростью 120-150 км/час транспортном средстве и т.д. предопределили целесообразность использования активных меток в автоматизированной системе контроля нарушений ПДД.
 
Регистрация транспортных средств
 
На 1 января 2013 года в республике по оперативным сведениям зарегистрировано 1 096 960 транспортных средств. Прирост количества транспортных средств за двенадцать месяцев 2012 года составил 77467 единиц или 7,6%, из них в г. Казани 22069 единиц или 7,1%.
За прошедший год количество легковых автомобилей увеличилось на 8,6%, грузовых автомобилей – на 1,8%, количество автобусов сократилось на 2,1%, мототранспорта – на 3,9%.
В расчете на 1 тысячу жителей республики приходится 290 транспортных средств. 
В 2012 году сохранялась тенденция увеличения количества регистрационных действий в регистрационных подразделениях ГИБДД. Так, за прошедший год зарегистрировано 343463 транспортных средства, рост в сравнении с 2011 годом составил 26,3%, снято с регистрационного учета 237857 ед. (+18,1%), количество регистраций вновь приобретенных автомобилей превысило уровень 2011 года на 48,8%.
В целях укрепления авторитета органов внутренних дел, повышения доверия к ним со стороны граждан, а также дальнейшей реализации согласованной политики в области формирования у граждан объективной оценки деятельности Министерства внутренних дел России, Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан разработано и внедрено программное обеспечение для регистрации автомототранспорта, предусматривающее функцию присвоения государственных регистрационных знаков по закону случайных чисел.
Программное обеспечение позволяет исключить человеческий фактор и коррупционную составляющую при производстве регистрационных действий.
 
Сравнение легкового автомобильного парка некоторых регионов (по новизне) за 2012 г.
 
Легковые автомобили
Срок эксплуатации менее 5 лет
%
Срок эксплуатации от 5 до 10 лет
%
Срок эксплуатации свыше 10 лет
%
Республика Башкортостан
1 129 189
338 757
30,0%
372 633
33,0%
417 799
37,0%
Республика Татарстан
916 610
377 602
41,2%
270 965
29,6%
268 043
29,2%
Пермский край
600 936
135 239
22,5%
161 107
26,8%
304 590
50,7%
Нижегородская область
824 372
258 741
31,4%
259 684
31,5%
305 947
37,1%
Самарская область
895 530
375 512
41,9%
299 684
33,5%
220 334
24,6%
 
 
 
Количественное соотношение транспортных средств по категориям за 2012 г.
 
Всего ТС
Всего АМТС
(без прицепов и полуприцепов)
Легковые автомобили
Грузовые автомобили
Автобусы
Мото
транспорт
Прицепы и п/п
Республика Башкортостан
1 451 264
1 369 407
1 129 189
108 023
20 381
111 814
81 857
Республика Татарстан
1 100 117
1 062 833
916 610
119 743
16 493
9 987
37 284
Пермский край
873 899
831 346
600 936
104 941
13 378
112 091
42 553
Нижегородская область
1 143 692
1 096 036
824 372
133 557
18 997
119 110
47 656
Самарская область
1 140 479
1 078 536
895 530
124 024
27 463
31 519
61 943
 
 
 
Деятельность экзаменационных подразделений
 
За 12 месяцев 2012 года экзаменационными подразделениями ГИБДД МВД по РТ было выдано 141 522 водительских удостоверения (+ 8,9 %), из них 71 457 после окончания учебных организаций (+16,9%), после обмена 69 599 (+ 2,0%).
Процент успешной сдачи ПДД с первого раза за 12 месяцев 2012 года составил 74,6 % (АППГ – 74,4%) , процент успешной сдачи практического экзамена – 40,4 % (АППГ – 41,7%).
Готовится запуск программы формализации личных данных экзаменуемых         (с использованием штрих-кодов), сводящей к минимуму общение госинспектора с кандидатом в водители. 
 
Дорожный надзор
 
Сотрудники ГИБДД МВД по Республике Татарстан в прошедшем году выдали 3966 предписаний на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети.
По итогам 2012 года за неисполнение предписаний сотрудниками ГИБДД по линии дорожной инспекции составлено 327 административных протоколов по ст.19.5. ч. 1 КоАП РФ.
За нарушение правил содержания улично-дорожной сети и проведения дорожных работ в отношении ответственных лиц было составлено 1830 протоколов об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ.
В 2012 году за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в отношении должностных лиц, ответственных за перевозку, составлено 284 административных материала и 20 материалов в отношении юридических лиц.
 
Электронные услуги
 
В целях совершенствования деятельности по приему граждан в подразделениях ГИБДД МВД по РТ организовано предоставление услуг в электронном виде по ряду направлений:
1.     действия граждан при регистрации автомототранспорта;
2.     действия граждан, связанные с получением или обменом водительского удостоверения;
3.     действия граждан при оплате штрафов за нарушения Правил дорожного движения.
Все эти электронные услуги оказываются посредством Интернет-портала uslugi.tatarstan.ru.
На главной странице портала посетителю необходимо зайти в раздел «Услуги ГИБДД» и выбрать, например, пункт «Замена водительского удостоверения». Здесь предоставлена возможность выбора различных действий, которые помогут сэкономить время гражданина: распечатать и заполнить бланк заявления, оплатить госпошлину и самое главное – записаться на удобное время на прием в ГИБДД.
При предварительной записи необходимо указывать ИНН, Ф.И.О., адрес электронной почты и сотовый телефон. В случае успешного ввода данных перед гражданином на экране появляется список необходимых для предъявления в ГИБДД документов.
Пользователь выбирает удобное для него время.
Услуги по регистрации транспортных средств и обмену водительского удостоверения реализуются в электронном виде также с помощью универсальных устройств «Электронного Правительства» Республики Татарстан – инфоматов.
На сегодняшний день система электронной очереди функционирует в отделениях ГИБДД г. Казани по адресам: Оренбургский Тракт, д. 5, Тэцевская, д. 5, Модельная,   д. 10, а также в подразделениях по приему граждан ГИБДД МВД по РТ в Арске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Елабуге, Бугульме, Чистополе и Буинске.
В подразделении Госавтоинспекции посетитель выбирает в терминале электронной очереди необходимую услугу и получает талон, в котором указано время приема (при этом предусмотрено, что граждане, записавшиеся через Интернет, не могут полностью занять электронную очередь на весь день). Вызов граждан осуществляется голосовой информацией и на ЖК-мониторах.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International